Фуникулер


Фуникулер – аттракцион или средство передвижения? Можно сказать, что и то, и другое, ведь в будние дни он (в основном!) используется для рабочих поездок от Почтовой площади до Михайловского собора, а в выходные — доставляет горожан и гостей столицы к живописному парку Владимирская горка и многочисленным достопримечательностям Верхнего города. Поэтому если у вас возникнет вопрос где отдохнуть в Киеве, а погода выдастся подходящей для прогулок, смело езжайте на Почтовую площадь и заходите в здание с надписью «Фуникулер». Уверены, что такое времяпровождение вам понравится, ведь будет не только интересно, но и познавательно!

Фуникулер

Фуникулер

«Михайловский электрический канатный подъем», — так изначально назывался Фуникулер в Киеве, — открыли 7 мая 1905 года. И с тех пор это сооружение является не только удобным видом транспорта, позволяющим без труда преодолеть подъем на крутой днепровский склон и пуститься в увлекательные экскурсии по Киеву. Это — памятник архитектуры XIX века, популярный аттракцион и одна из визитных карточек города. Что не удивительно. Ведь в свое время столичный подъемник стал вторым фуникулером в Российской империи (первый был открыт в Одессе тремя годами ранее), а сегодня представить культурно-развлекательную жизнь Киева без него попросту невозможно. При этом мало кто знает, что киевскому фуникулеру пришлось пройти долгий и непростой путь.

Вас может заинтересовать: 20 дел, которые нужно сделать, если вы живете в Киеве

До 1905 года, чтобы пройти путь, по которому сейчас резво бегают вагонетки, необходимо было одолеть 500 ступеней и 36 пролетов крутой деревянной лестницы.  И хотя важность такого средства передвижения постоянно витала в кулуарах киевской власти, идея построить на склонах Днепра подъемник пролежала «в ящике» целых двадцать лет.

Задержка с устройством средства передвижения осложнялась тем, что пустить по маршруту традиционное транспортное средство, — к примеру, трамвай, — было технически невозможно.

Тем не менее, в 1902 году столичные градоначальники дали зеленый свет к началу работ по возведению электрического подъемника. В ход пустили проект, поданный  еще 1883 году «инженером в квадрате» Артуром Адольфовичем Абрагамсоном.  Руководителем строительства стал сам затейник, а проектирование поручили выдающимся инженерам А.Барышникову и Н.Пятницкому.

Интересный факт: По разным сведениям на инновационный проект было потрачено от 172 000 до 230 000 рублей, что по тем меркам было баснословной суммой!

Строительство фуникулера проводилось на деньги Бельгийского акционерного общества. Оборудование и тележки вагонов были сделаны в Швейцарии. И уже 7 мая 1905 года состоялся испытательный запуск фуникулёра, а на следующий день устройство ввели в эксплуатацию. На то время канатная дорога соединяла улицу Боричев Ток (внизу) и Михайловскую площадь (наверху). Длина маршрута составляла 200 метров, а два вагона фуникулера вмещали по 70 человек каждый.

Все изменилось, когда в 1928 году произошла авария. Истирание тросов загубило обе вагонетки и дало стимул для капитальной реконструкции всего устройства.

Старые неудобные и крайне медлительные вагоны, — скорость перемещения по канатке составляла всего 2 м/с, — заменили на новые. Их изготовили по спецзаказу на Киевском заводе электротранспорта. Кроме того маршрут подъемника продлили на 40 метров. Так киевский фуникулер соединил Михайловскую площадь и улицу Сагайдачного, благодаря чему сегодня ответ на вопрос, куда пойти в Киеве чтобы развлечься, не вызывает затруднений: конечно же, на фуникулер!

Это интересно: Формы верхней станции не изменялись с 1905 года, а значит, сейчас мы видим ее в первозданном виде. А вот местоположение и экстерьер нижней станции переделывали, хотя общий ансамбль фуникулера можно смело назвать гармоничным.

Апгрейд произошел и в XXI веке. Так, с середины октября 2013 года закурсировал новый вагон — с отремонтированными механизмами и каркасами, бесшумными колесами, новым дизайном. По данным КГГА, это была масштабная реконструкция, на которую затратили 430 000 грн из госбюджета.

Интересный факт: ежедневно фуникулер перевозит от 10 000 до 15 000 пассажиров.

И средства не были потрачены зря: на сегодняшний день фуникулер — это одно из самых популярных мест, где отдохнуть в Киеве с детьми и друзьями любят не только киевляне, но и гости столицы.

Три гривны за вход, не больше 7 минут ожидания, всего три минуты в пути. Зато эмоций и впечатлений — на годы вперед! Если вы все еще думаете над тем, куда пойти в Киеве — выбирайте фуникулер, не прогадаете!

Как добраться: Фуникулер на карте Киева

Дополнительная информация

Где находится: ул. Сагайдачного, 3, (ст. м. Почтовая Площадь)

СВЕЖЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Путешествие по гоголевским местам. “Полтавские галушки”

“Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи”. Погрузитесь ...

Чем занять ребенка на осенних каникулах. Детские экскурсии

Чем занять ребенка на осенних каникулах, читайте в обзоре от сайта Relax). ...

Готовь сани летом, а купальник зимой. Готовимся к пляжному сезону

Всем давно известно, что встречают по одежке, поэтому к отдыху на море ...

Рождественские вечера на хуторе близ Диканьки

Тур "Рождественские вечера на хуторе близ Диканьки" откроет для вас все очарование ...

Новогодний отдых в Закарпатье

Новогодний отдых в Закарпатье в отеле "Виноградів" - праздник, который запомнится надолго. ...

Праздничные здыбанки на Полесье

Тур "Праздничные здыбанки на Полесье" на Новый год из Киева. Поездка в ...

Фонтан Roshen

Фонтан Roshen в Виннице - это самый большой в Европе свето-музыкальный фонтан, ...

O.Torvald

2 декабря в киевском клубе Stereo Plaza состоится концерт группы O.Torvald. ...

Венский Штраус-Оркестр

Хотите побывать на приеме у королей классической музыки? Не спешите изобретать машину ...

Праздничные козы и сырные традиции

В преддверии Нового Года вы побываете на колоритной ферме «Бабині кози» под ...

Больше интересных мест:

Обзорные и смотровые площадки Киева

relax) подготовил специальную подборку обзорных и смотровых площадок Киева, которые позволят увидеть город во всей его красе. ...

Дом Либермана

Дом Либермана - памятник истории, искусства, архитектуры в самом центре Киева. ...

Трамвай-кафе

Трамвай-кафе – это не просто средство передвижения, а кафе на колесах, в котором можно выпить чашечку кофе и ...