День рождения киевского трамвая
У киевского трамвая есть свой день рождения, который он отмечает без особого пафоса, но со вкусом. Обычно этот городской праздник проходит незамеченным, и совершенно напрасно.
Весомые детали истории
Именно в Киеве был проложен первый в тогдашней Российской Империи трамвайный путь, по которому в 1892 году прошел первый вагон на электрической тяге. До этого вагоны приводились в действие паровой тягой. А прототипом этого современного транспорта была конка — вагон на рельсах, который тянули лошади. Но холмистость киевского рельефа снижала эффективность таких пассажирских перевозок. Электрический трамвай стал идеальной тому альтернативой.
Ходил он по одноколейному полотну медленно и без определенных остановок. Зато во время праздников становился одним из центральных атрибутов: его красиво украшали, возили на нем высокопоставленных лиц. Сегодня вагоны времен детства и юности киевского трамвая можно увидеть в Киевском музее электротранспорта.
Необычные истории в обычном киевском трамваеНа этой необычной экскурсии по Киеву вы узнаете об истории киевском трамвая, прокатитесь по знаменитому тоннелю Любви и познакомитесь с рыжими белками Пущи-Водицы. Вы прокатитесь в обычном киевском трамвае на экскурсию в Пущу-Водицу, чтобы вдали от городской суеты подышать свежим лесным воздухом, а по дороге, под уютный стук колес, услышите удивительные истории о Киеве и его жителях! |
Первый маршрут не превышал 1,5 км и проходил от Александровской площади по одноименному спуску до Царской площади. Через год появилась новая линия на Печерске, а спустя еще год трамвай стал курсировать между Сырецкими военными лагерями и Лукьяновкой. До начала Первой мировой войны открылось не менее пяти маршрутов в центре города.
В годы войны трамвайные пути были сильно повреждены, транспортный состав пришел в упадок, но с 1922 года хозяйство активно восстанавливалось. Однако Вторая мировая война свела эти усилия на нет.
В период СССР этот вид транспорта не только восстановился, но и стал активно развиваться. К 1978 году была запущена линия скоростного трамвая. Спустя 10 лет в городе началась реконструкция транспортной сети, из-за которой часть маршрутов закрылась, а вместо трамваев пустили другие виды транспорта.
Трамвай сегодня
Сегодня в городе работает только три депо: Борщаговское, Дарницкое и Подольское. И хотя каждая новая киевская власть обещает обновление состава хозяйства, процесс идет очень медленно.
Но местное руководство нашло выход, как дать новую жизнь старому составу. Между Подолом, Оболонью и Пущей-Водицей курсирует аккуратный ретро-вагон, оборудованный под кафе, на котором можно проводить экскурсии или заказать его для празднования дней рождений, свадеб, выпускных вечеров. Если вагон не занят, он курсирует по маршруту свободно. 13 июня каждый может сесть в него и выпить чашечку вкусного чая с пирожным в честь дня рождения киевского трамвая.