Керлинг. Правила игры в керлинг
Керлинг – командная игра на площадке изо льда. В игре участники двух команд по очереди пускают по льду специальные «камни» с целью добросить их как можно ближе к центру вычерченной мишени.
В каждой команде четыре человека. Вся игра состоит из десяти периодов, называемых «эндами». Площадка для игры в керлинг представляет собой прямоугольное поле с вычерченной мишенью, называемой «домом». Центр «дома» находится на пересечении центральной линии и так называемой «ти-лайн» (перпендикулярна центральной). Параллельная «ти-лайн» передняя линия называется «хоглайн», а место между «хоглайн» и «ти-лайн», за исключением «дома», называется «свободная зона защиты».
Камень для игры имеет ручку, цилиндрическую форму и скользящую поверхность, весит 44 фунта (19,96 кг) и изготавливается из определенного вида гранита.
С 1998 года керлинг является олимпийским видом спорта, однако первые (демонстрационные) соревнования по керлингу были проведены еще на Зимних Олимпийских играх 1924 года во Франции.
Правила игры в керлинг
Порядок команд в первом энде игры в керлинг определяется жеребьёвкой. Далее новый энд открывает победитель предыдущего. Если же произойдет ничья, то в новом энде право первого броска дается победителю предпоследнего энда.
Процесс игры состоит в том, что в течение одного энда команды по очереди выпускают по 8 камней, которые игрокам нужно разгонять по льду. Цель игроков в керлинге – либо добиться остановки камня в нужном месте, либо выбить из «хоглайна» камни противников. Также игроки могут с помощью специальных щёток тереть лед перед камнем, дабы изменять и подправлять движение снаряда. Такие манипуляции получили название «свипование» (от англ. «sweep» — мести, подметать).
По правилам игры в керлинг игрок обязан отпустить ручку камня до того, как она пересечет линию броска. Иначе бросок не засчитывается.
После розыгрыша всех 16 камне подсчитываются очки в энде. Их начисляют командам только за камни, находящиеся внутри «дома». Выигрывает энд та команда, чей камень оказался ближе всего к центру «дома». За каждый камень, который в итоге находится ближе к центру, чем ближайший к центру камень оппонента, эта команда получает по одному очку.
Камни удаляются с поля, если они оказались на боковой линии, остановились за задней линией поля или же не достигли передней.
Камни в «свободной зоне защиты» не могут быть сдвинуты камнем оппонента, пока каждый игрок команды не совершил хотя бы два броска. Если камни все же были сдвинуты, они будут возвращены на место, а вот камень игрока, нарушившего это правило игры в керлинг, будет удален.
Победитель определяется после суммирования очков во всех эндах. В партии побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков по итогам каждого энда. Максимум эндов может быть десять, но в случае равенства очков после всех десяти периодов в игру добавляют экстра-энд. Тогда победителем всей игры в керлинг становится победитель этого дополнительного энда.
Автор: Ольга Будько