Мосты Киева
Город Киев раскинулся на двух берегах Днепра. Поэтому важное значение в жизни города играют его мосты. Некоторые из них уже стали своеобразными символами столицы Украины. Всего в Киеве насчитывается семь мостов ведущих через Днепр. Есть в нем также мосты, которые просто заслуживают того, чтобы о них рассказать. Какие же самые знаменитые киевские мосты?
Попросите любого жителя Киева назвать один из мостов, и это скорее всего будет Московский мост. Этот мост, построенный в 1976 году по проекту инженера Георгия фукса, играет важнейшуую роль в транспортной инфраструктуре Киева. Высота этого величественного моста 116 метров. Расположен он в северной части Киева и соединяет Правый берег с такими многолюдными массивами как: Троещина, Радужный и Воскресенка. При всей его важности, репутация у моста не самая лучшая – он славится своими бесконечными автомобильными тянучками.
Жители Киева, которым не посчастливилось обзавестись собственным транспортом не понаслышке знают Мост Метро. Это первый метромост построенный в Киеве еще в 1965 году. Автором проекта стал Георгий Фукс, который через 10 лет будет руководить строительством Московского моста. Мост метро представляет из себя двухъярусное сооружение – верхний ярус для поездов метро, а нижний по бокам для автотранспорта. Вместе с Русановским мостом этот мост соединяет Правый берег с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом и Гидропарком.
Как продолжение Моста метро (если ехать с правого берега на левый) выступает Русановский метромост, проходящий через Русановский пролив. Мост был открыт в том же 1965 году одновременно с открытием третьей очереди Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена от станции «Днепр» до станции «Дарница».
Самым старым киевским мостом, из ныне существующих, является мост имени Е.О. Патона (в народе — мост Патона). Это первый в мире цельносварной мост. Его длина составляет 1543 метра. Построили это сооружение в 1953 году. Мост Патона является частью Малой окружной дороги. До 2004 года по нему проходила трамвайная линия, соединяющая левобережную часть системы киевского трамвая с правобережной. Однако после реконструкции, трамвайные пути убрали, а по мосту пустили троллейбусы. Троллейбусы не справлялись с пассажиропотоком, что вызвало вполне объяснимые акции протеста со стороны жителей Киева.
Еще один мост, по которому проходит линия метро это Южный мост. Его построили в 1990 году, а спустя два года в 1992 по нему началось движение поездов метро. При строительстве моста преследовалась цель – соединить центральную часть Киева с Борисполем – главным киевским аэропортом. По мосту проходит Сырецко-Печерская линия киевского метро. Южный мост соединяет Сапёрно-Слободскую улицу, Столичное шоссе и Выдубичи.
Говоря о мостах Киева стоит упомянуть и о самых юных строениях. Таких как: Дарницкий автомобильно-железнодорожный мост и Гаванский мост. Дарницкий мост был построен в 2011 году, на нем предусмотрено движение автотранспорта по трем полосам, а также два железнодорожных пути. За сутки по мосту проходит около 60 тысяч автомобилей и 120 пар поездов.
Гаванский мост получил такое название из-за того, что проходит через Гавань. В эксплуатацию мост введен в 2010 году, и соединяет он Рыбальский остров с Подолом.
Помимо мощных сооружений, соединяющих левый и правый берега Киева, есть в Киеве и несколько других мостов, не менее значительных в жизни Киева. Так, например, Парковый мост, или Мост влюбленных, который проходит через Парковую аллею. Помимо своего архитектурного значения, он играет важную роль в романтической жизни киевлян. Этот мост стал традиционным местом признания в любви.
Еще один мост, любимый киевлянами, это Парковый пешеходный мост. Это своеобразная дорога в мир отдыха и развлечений, ведь он соединяет центральную часть Киева с парковой зоной и пляжами Труханова острова.
Для того, чтобы во всей красе полюбоваться мостами Киева, можно принять участие в экскурсии по Днепру. Это зрелище, которое заслуживает того, чтобы его увидеть собственными глазами и на максимально близком расстоянии.
Автор: Юлия Коваленко