Игра маджонг
Маджонг – традиционная китайская азартная игра, в которой используются игральные кости, напоминающие костяшки домино.
Цель игры состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков, собрав при этом наиболее ценную комбинацию.
Существует множество невероятных мифов и предположений о том, когда и как зародилась эта увлекательная игра, напоминающая смесь домино и покера. По одной из легенд изобрёл ее древнекитайский философ Конфуций примерно в 500 году до н.э. И назвал он игру «маджонг», что в переводе с китайского значит «воробей», так как был большим любителем птиц. Но сколько бы ни было версий, установлено, что маджонг является довольно молодой игрой – не старше ста пятидесяти лет.
Наборы костей для маджонга, в зависимости от правил, могут отличаться. «Классическим» считается набор из 144 костей, включающих 6 типов и 42 разновидности костей. Типы делят на 3 категории: масти, козыри и цветы (или бонусные кости).
Существуют три масти: точки, бамбуки и символы. В каждой масти кости нумеруются от 1 до 9. Всего 108 костей.
Две группы козырей: три дракона (Красный, Зеленый, Белый) и четыре ветра (Восточный, Западный, Южный и Северный).
В набор входит по 4 экземпляра каждого козыря. Всего 28 костей.
Две группы бонусных костей: цветы и сезоны. В наборе по одному экземпляру каждого вида, т.е. 4 цветка и 4 сезона.
Помимо игровых костей в набор входят: обычные игральные кубики (не меньше двух), указатель ветра (жетон с обозначение «Восток» и «Юг»), индикаторы сторон света, счетные жетоны (или палочки) и планка для костей.
Правила игры хотя и могут сначала показаться китайской грамотой, но на самом деле довольно просты.
Игра рассчитана на 4 человек, каждый из которых играет только за себя.
Перед началом игры определяется дилер – тот, кто ходит первым. Для этого выкидываются игральные кубики. Чья комбинация выше, тот и первый. Затем кости выкладываются на стол рубашками вниз и складываются стеной, высотой в две кости, в виде замкнутого квадрата, стороны которого располагаются против каждого игрока.
Каждый из игроков набирает по 13 костей, начиная с дилера, против часовой стрелки. И формирует на планках так называемую руку игрока.
Затем, делая очередной ход, игрок добавляет в свою руку новую кость с края стены, которая разбирается от ранее выбранного места разрыва. После чего игрок должен скинуть одну из своих костей. Таким образом, формируется выигрышная рука, путем сброса неподходящих костей и добавления подходящих.
Побеждает тот из игроков, кто первым соберет маджонг, то есть комбинацию из 14 костей: 3 конга и пару, либо 4 панга и пару. Панг – три одинаковых кости либо одного номинала и масти, либо три одинаковых дракона или ветра. Конг – четыре одинаковых кости.
По ходу игры тот, кто собирает конг, должен объявить об этом остальным игрокам, заработав дополнительные очки, иначе конг не засчитается.
Ничья может быть в том случае, если вся стена разобрана, а ни один из игроков так и не собрал маджонг.
Автор: Irina Shevchenko