Фуникулер
Фуникулер – аттракцион или средство передвижения? Можно сказать, что и то, и другое, ведь в будние дни он (в основном!) используется для рабочих поездок от Почтовой площади до Михайловского собора, а в выходные — доставляет горожан и гостей столицы к живописному парку Владимирская горка и многочисленным достопримечательностям Верхнего города. Поэтому если у вас возникнет вопрос где отдохнуть в Киеве, а погода выдастся подходящей для прогулок, смело езжайте на Почтовую площадь и заходите в здание с надписью «Фуникулер». Уверены, что такое времяпровождение вам понравится, ведь будет не только интересно, но и познавательно!
История фуникулера в Киеве
«Михайловский электрический канатный подъем», — так изначально назывался Фуникулер в Киеве, — открыли 7 мая 1905 года. И с тех пор это сооружение является не только удобным видом транспорта, позволяющим без труда преодолеть подъем на крутой днепровский склон и пуститься в увлекательные экскурсии по Киеву. Это — памятник архитектуры XIX века, популярный аттракцион и одна из визитных карточек города. Что не удивительно. Ведь в свое время столичный подъемник стал вторым фуникулером в Российской империи (первый был открыт в Одессе тремя годами ранее), а сегодня представить культурно-развлекательную жизнь Киева без него попросту невозможно. При этом мало кто знает, что киевскому фуникулеру пришлось пройти долгий и непростой путь.
До 1905 года, чтобы пройти путь, по которому сейчас резво бегают вагонетки, необходимо было одолеть 500 ступеней и 36 пролетов крутой деревянной лестницы. И хотя важность такого средства передвижения постоянно витала в кулуарах киевской власти, идея построить на склонах Днепра подъемник пролежала «в ящике» целых двадцать лет.
Задержка с устройством средства передвижения осложнялась тем, что пустить по маршруту традиционное транспортное средство, — к примеру, трамвай, — было технически невозможно.
Тем не менее, в 1902 году столичные градоначальники дали зеленый свет к началу работ по возведению электрического подъемника. В ход пустили проект, поданный еще 1883 году «инженером в квадрате» Артуром Адольфовичем Абрагамсоном. Руководителем строительства стал сам затейник, а проектирование поручили выдающимся инженерам А. Барышникову и Н. Пятницкому.
Интересный факт: По разным сведениям на инновационный проект было потрачено от 172 000 до 230 000 рублей, что по тем меркам было баснословной суммой!
Строительство фуникулера проводилось на деньги Бельгийского акционерного общества. Оборудование и тележки вагонов были сделаны в Швейцарии. И уже 7 мая 1905 года состоялся испытательный запуск фуникулёра, а на следующий день устройство ввели в эксплуатацию. На то время канатная дорога соединяла улицу Боричев Ток (внизу) и Михайловскую площадь (наверху). Длина маршрута составляла 200 метров, а два вагона фуникулера вмещали по 70 человек каждый.
Все изменилось, когда в 1928 году произошла авария. Истирание тросов загубило обе вагонетки и дало стимул для капитальной реконструкции всего устройства.
Старые неудобные и крайне медлительные вагоны, — скорость перемещения по канатке составляла всего 2 м/с, — заменили на новые. Их изготовили по спецзаказу на Киевском заводе электротранспорта. Кроме того маршрут подъемника продлили на 40 метров. Так киевский фуникулер соединил Михайловскую площадь и улицу Сагайдачного, благодаря чему сегодня ответ на вопрос, куда пойти в Киеве чтобы развлечься, не вызывает затруднений: конечно же, на фуникулер!
Это интересно: Формы верхней станции не изменялись с 1905 года, а значит, сейчас мы видим ее в первозданном виде. А вот местоположение и экстерьер нижней станции переделывали, хотя общий ансамбль фуникулера можно смело назвать гармоничным.
Апгрейд произошел и в XXI веке. Так, с середины октября 2013 года закурсировал новый вагон — с отремонтированными механизмами и каркасами, бесшумными колесами, новым дизайном. По данным КГГА, это была масштабная реконструкция, на которую затратили 430 000 грн из госбюджета.
Интересный факт: ежедневно фуникулер перевозит от 10 000 до 15 000 пассажиров.
И средства не были потрачены зря: на сегодняшний день фуникулер — это одно из самых популярных мест, где отдохнуть в Киеве с детьми и друзьями любят не только киевляне, но и гости столицы.
Три гривны за вход, не больше 7 минут ожидания, всего три минуты в пути. Зато эмоций и впечатлений — на годы вперед! Если вы все еще думаете над тем, куда пойти в Киеве — выбирайте фуникулер, не прогадаете!
Рядом находятся: Андреевская церковь, Музей одной улицы, Гора Уздыхальница, Замковая гора, Музей Десятинной церкви, Пейзажная аллея, Памятник «За двумя зайцами», Замок Ричарда Львиное сердце, Музеи истории Украины, Речной вокзал
Станция метро: Почтовая площадь
Как добраться: адрес Фуникулера
ул. Сагайдачного, 3
Как посетить? Экскурсии и туры с посещением этой достопримечательности

Владимирская горка
Приглашаем вас на прогулку по парку Владимирская горка – одному из самых живописных и магических уголков Киева. ...

Великие женщины Древней Руси
«Великие женщины Древней Руси» – это тематическая экскурсия по Киеву, посвященная великим женщинам нашей истории. Немало стали гордостью ...

Обзорные и смотровые площадки Киева
relax) подготовил специальную подборку обзорных и смотровых площадок Киева, которые позволят увидеть город во всей его красе. ...

Индивидуальная экскурсия по Киеву на ретро-автомобилях
Редакция сайта Relax предлагает вам совершить необычную экскурсию по нашему городу, с профессиональным гидом и...в уникальном ретро-автомобиле. ...