Фуникулер


Фуникулер – аттракцион или средство передвижения? Можно сказать, что и то, и другое, ведь в будние дни он (в основном!) используется для рабочих поездок от Почтовой площади до Михайловского собора, а в выходные — доставляет горожан и гостей столицы к живописному парку Владимирская горка и многочисленным достопримечательностям Верхнего города. Поэтому если у вас возникнет вопрос где отдохнуть в Киеве, а погода выдастся подходящей для прогулок, смело езжайте на Почтовую площадь и заходите в здание с надписью «Фуникулер». Уверены, что такое времяпровождение вам понравится, ведь будет не только интересно, но и познавательно!

Фуникулер

Фуникулер

«Михайловский электрический канатный подъем», — так изначально назывался Фуникулер в Киеве, — открыли 7 мая 1905 года. И с тех пор это сооружение является не только удобным видом транспорта, позволяющим без труда преодолеть подъем на крутой днепровский склон и пуститься в увлекательные экскурсии по Киеву. Это — памятник архитектуры XIX века, популярный аттракцион и одна из визитных карточек города. Что не удивительно. Ведь в свое время столичный подъемник стал вторым фуникулером в Российской империи (первый был открыт в Одессе тремя годами ранее), а сегодня представить культурно-развлекательную жизнь Киева без него попросту невозможно. При этом мало кто знает, что киевскому фуникулеру пришлось пройти долгий и непростой путь.

До 1905 года, чтобы пройти путь, по которому сейчас резво бегают вагонетки, необходимо было одолеть 500 ступеней и 36 пролетов крутой деревянной лестницы.  И хотя важность такого средства передвижения постоянно витала в кулуарах киевской власти, идея построить на склонах Днепра подъемник пролежала «в ящике» целых двадцать лет.

Задержка с устройством средства передвижения осложнялась тем, что пустить по маршруту традиционное транспортное средство, — к примеру, трамвай, — было технически невозможно.

Тем не менее, в 1902 году столичные градоначальники дали зеленый свет к началу работ по возведению электрического подъемника. В ход пустили проект, поданный  еще 1883 году «инженером в квадрате» Артуром Адольфовичем Абрагамсоном.  Руководителем строительства стал сам затейник, а проектирование поручили выдающимся инженерам А. Барышникову и Н. Пятницкому.

Интересный факт: По разным сведениям на инновационный проект было потрачено от 172 000 до 230 000 рублей, что по тем меркам было баснословной суммой!

Строительство фуникулера проводилось на деньги Бельгийского акционерного общества. Оборудование и тележки вагонов были сделаны в Швейцарии. И уже 7 мая 1905 года состоялся испытательный запуск фуникулёра, а на следующий день устройство ввели в эксплуатацию. На то время канатная дорога соединяла улицу Боричев Ток (внизу) и Михайловскую площадь (наверху). Длина маршрута составляла 200 метров, а два вагона фуникулера вмещали по 70 человек каждый.

Все изменилось, когда в 1928 году произошла авария. Истирание тросов загубило обе вагонетки и дало стимул для капитальной реконструкции всего устройства.

Старые неудобные и крайне медлительные вагоны, — скорость перемещения по канатке составляла всего 2 м/с, — заменили на новые. Их изготовили по спецзаказу на Киевском заводе электротранспорта. Кроме того маршрут подъемника продлили на 40 метров. Так киевский фуникулер соединил Михайловскую площадь и улицу Сагайдачного, благодаря чему сегодня ответ на вопрос, куда пойти в Киеве чтобы развлечься, не вызывает затруднений: конечно же, на фуникулер!

Это интересно: Формы верхней станции не изменялись с 1905 года, а значит, сейчас мы видим ее в первозданном виде. А вот местоположение и экстерьер нижней станции переделывали, хотя общий ансамбль фуникулера можно смело назвать гармоничным.

Апгрейд произошел и в XXI веке. Так, с середины октября 2013 года закурсировал новый вагон — с отремонтированными механизмами и каркасами, бесшумными колесами, новым дизайном. По данным КГГА, это была масштабная реконструкция, на которую затратили 430 000 грн из госбюджета.

Интересный факт: ежедневно фуникулер перевозит от 10 000 до 15 000 пассажиров.

И средства не были потрачены зря: на сегодняшний день фуникулер — это одно из самых популярных мест, где отдохнуть в Киеве с детьми и друзьями любят не только киевляне, но и гости столицы.

Три гривны за вход, не больше 7 минут ожидания, всего три минуты в пути. Зато эмоций и впечатлений — на годы вперед! Если вы все еще думаете над тем, куда пойти в Киеве — выбирайте фуникулер, не прогадаете!

Рядом находятся: Андреевская церковь, Музей одной улицы, Гора Уздыхальница, Замковая гора, Музей Десятинной церкви, Пейзажная аллея, Памятник «За двумя зайцами», Замок Ричарда Львиное сердце, Музеи истории Украины, Речной вокзал

Станция метро: Почтовая площадь

Как добраться: Фуникулер на карте Киева

Дополнительная информация

Где находится: ул. Сагайдачного, 3, (ст. м. Почтовая Площадь)

Как посетить? Экскурсии и туры с посещением этой достопримечательности

Владимирская горка

Приглашаем вас на прогулку по парку Владимирская горка – одному из самых живописных и магических уголков Киева. ...

Великие женщины Древней Руси

«Великие женщины Древней Руси» – это тематическая экскурсия по Киеву, посвященная великим женщинам нашей истории. Немало стали гордостью ...

Индивидуальная экскурсия по Киеву на ретро-автомобилях

Редакция сайта Relax предлагает вам совершить необычную экскурсию по нашему городу, с профессиональным гидом и...в уникальном ретро-автомобиле. ...

  • Григорий

    Решил удивить девушку перед тем как сделать ей вечером предложение в ресторане 🙂 С воздушным шаром и вертолетом как-то финансово не сложилось, а вот тут как раз по карману оказалось и прошло все отлично просто. И таки да, предложение она приняла! Спасибо друзья!!!

  • Толик

    покататься можно в любое время года или старые машинки не выдержат мороза например?

    • Алексей

      да, в любое время года, но как и любая другая техника, машины зависят от неблагоприятных погодных условий вроде сильного снегопада, мороза -20 и т.д. во время которых их использовать невозможно.

СВЕЖЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Золотая осень во Львове и тайны столицы Белых хорватов

Мы соединили в одном туре осеннюю романтику средневекового Львова и посещение уникального ...

Путешествие в Каменное село

Не упустите возможность наполниться чистотой живительной Силы! Покупайте билеты на тур выходного ...

Черкассы. Храм Белый Лотос — уникальный буддийский храм в Украине

Ведь во время поездки в Черкассы вы не только познакомитесь с ...

6 дней в новогодних Карпатах

Магия зимних Карпат делает седые кряжи настоящим сказочным краем, открыть который вам ...

Мастер-класс испанской кухни

Мастер-класс испанской кухни. Что нужно знать об испанской кухне? Какие техники существуют ...

Мастер-класс по лепке цветов из холодного фарфора

Лепка из холодного фарфора: мастер-класс. Создание цветов из холодного фарфора своими руками. ...

РОК-Симфония

16 и 17 марта в Национальном дворце искусств "Украина" состоится невероятный концерт, ...

Poets of the Fall

19 февраля в киевском клубе 'Atlas состоится концерт финской группы Poets of ...

Андрей Макаревич

22 декабря в МЦКИ "Октябрьский" состоится выступление лидера легендарной группы "Машина времени" ...

Сергей Михалок и группа Ляпис-98

15 декабря в киевском клубе Stereo Plaza состоится триумфальное возвращение легенды! Все ...

Больше интересных мест:

Золотая осень во Львове и тайны столицы Белых хорватов

Мы соединили в одном туре осеннюю романтику средневекового Львова и посещение уникального места Силы, где в древности жили ...

Путешествие в Каменное село

Не упустите возможность наполниться чистотой живительной Силы! Покупайте билеты на тур выходного дня и окунитесь в мистику самого ...

Черкассы. Храм Белый Лотос — уникальный буддийский храм в Украине

Ведь во время поездки в Черкассы вы не только познакомитесь с достопримечательностями города, но и побываете в ...